ДИПЛОМ КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА САЛОН КРАСОТЫ
Конкурс проводится в актовом зале. Витрины зала оформлены фотографиями – вырезками из газет и журналов с изображением разных причесок. Микрофонная стойка украшена разноцветными лентами. На сцене стоят столы и стулья по количеству команд-участников. На столах – все необходимое для причесок и макияжа. В команде – парикмахеры, визажисты, обладательницы длинных волос. Конкурс оценивается жюри, в котором представители от всех команд, по установленным заранее критериям. Допустима помощь группы поддержки.
Звучит увертюра к опере Д. Россини “Севильский цирюльник”. Ведущий приглашает зрителей, участников и жюри занять свои места.
Ведущий:
Собирайтесь, мастера и мастерицы,
Мастерством своим и делом похвалиться.
А народ честной, удалой, молодой
Пусть на вашу на работу подивится.
Первый конкурс “Длинная коса – всему свету краса”
Конкурс проводится поэтапно, начинается с разминки. Во время разминки команды проводят расчесывание своих моделей – девочек с длинными волосами. Ведущий подсказывает участникам и разъясняет зрителям, как правильно это сделать. Расчесывание проводится постепенно, от кончиков к корням. Если волосы густые, то расчесываются отдельными прядями, придерживая их у корней. Волосы нельзя дергать, рвать.
Задание первого этапа конкурса: заплести модели косу и украсить ее.
Оценивается красота и длина косы – по одному баллу, максимальная оценка – два балла. Судейские оценки складываются, выводится среднее арифметическое для каждого участника до сотых долей балла, тысячные доли отбрасываются.
Ведущий: Пока мастера заняты обязательной программой нашего конкурса, мы проведем состязание среди зрителей под названием “Короткий волос – длинный ум”. Посмотрим, верна ли пословица.
На сцену приглашаются по два мальчика от группы поддержки команд – обладатели самых коротких волос. Ведущий поочередно задает участникам загадки. За каждый правильный ответ команде присуждается один балл, если участники не смогли ответить самостоятельно и до двух раз воспользовались помощью группы поддержки – 0,5 балла. Если команда не может отгадать, право на ответ переходит к следующей команде.
Душисто, моет чисто. (Мыло)
Продолжите название сказки: “Синяя…” (Борода)
Два конца, два кольца, Посредине гвоздик. (Ножницы)
У кого усы длиннее ног? (У таракана)
Какую копну нельзя перенести? (Копну волос)
Стоит костер, во все стороны востер. (Гребень)
Того, кто бороду бреет, зовут … (Брадобреем)
Малые барашки по полю полегли.
Барашки убежали, колечки потеряли. (Бигуди)
Жюри подводит итоги первого этапа обязательного конкурса и конкурса зрителей, ведущий записывает результаты на табло.
Второй этап обязательной программы “А сама-то величава, выступает, будто пава”
Конкурс моделей: движение под музыку, показ косы. Оценка каждого критерия по соответствию движения модели предложенной музыке (плавность, чувство ритма и т.д.), экспрессивность показа. Максимальная оценка – два балла. За погрешности в показе допустимо снятие до 0,5 балла за каждый критерий. Каждому участнику выносится среднеарифметическая оценка до сотых балла.
Второй конкурс “Свет мой, зеркальце, скажи”
Конкурс проводится в три этапа. Предварительный этап: моделирование оригинальной прически, наложение макияжа.
В то время, когда команды готовят модели к показу, ведущий проводит краткую беседу со зрителями.
Предлагаемый вариант:
История причесок не до конца изучена. Связана она с глубокой древностью. Об этом говорят, например, археологические находки. По золотому гребню из раскопок скифских курганов (IV век до нашей эры) можно судить о том, что женщины древности стремились ухаживать за волосами, как и наши современницы. Серебряный ободок с головы вельможи, найденный в захоронении на территории Древней Руси, дает представление о том, что и мужчины следили за прической. Видимо, у них были проблемы со стрижкой. Но ободок, кстати, называемый гривной, придерживал челку, чтобы не мешала видеть. В эпоху, когда Киев был столицей Древнерусского государства, восточные славянки любили украшать себя множеством драгоценностей. Самыми популярными украшениями были височные кольца. Литые серебряные височные кольца вплетались в женскую прическу у висков или подвешивались к головным уборам, их носили по одной или по нескольку пар сразу. У каждого восточнославянского племени, вошедшего в состав Киевского государства, был свой особый тип височных колец, непохожий на такие же украшения соседей. Женщины племени северян, например, носили изящную разновидность колец, напоминающую завиток или сплющенную спираль. Радимичам больше нравились височные кольца, у которых от дужки расходилось семь лучей, заканчивавшихся каплевидными утолщениями. На височных кольцах вятичей, которые были одними из самых декоративных, вместо лучей было семь лопастей.
Историю причесок дополняют скульпторы. Вот древнегреческая статуя Венеры Милосской (II век до нашей эры). Изящество форм. И прическа на зависть. По сохранившимся скульптурным портретам видно, что многие древнеримские императоры – Цезарь, Август, Тиберий, Веспасиан, Траян – тяготели к простым, аккуратным прическам, придававшим их облику мужественность, силу и ум. Согласитесь, что “ирокез” на голове современного панка говорит о каких-то других качествах.
До изобретения фотографии только художники могли донести до наших дней разнообразие причесок минувшего времени. Заказать портрет всегда было дорогим удовольствием, доступным только знатным или богатым людям. Не сбрасывайте со счетов естественное желание людей быть запечатленными во всей красе, с самой модной прической. Поэтому мы с вами улыбнемся, глядя на портрет испанской королевы Марианны Австрийской, созданный великим художником Диего Веласкесом в XVII веке. Высокомерная, скучающая дама, рожденная для царствования, с пышной вычурной прической, украшенной цветами и перьями. Не напоминает ли она вам куклу Барби?
Мимо искусства прически не прошли литература и музыка. Их стараниями на рубеже XVIII-XIX веков был создан образ самого знаменитого с тех пор парикмахера по имени Фигаро. Французский драматург Пьер Огюстен Бомарше написал в 1773 году комедию “Севильский цирюльник”, а в 1781 году – “Безумный день, или Женитьба Фигаро”. Слово “цирюльник” не требует перевода, раньше так называли парикмахеров. В белорусском языке оно и сейчас является общепринятым. Герой комедии – полный энергии и ума цирюльник Фигаро, слуга богатого графа Альмавивы. По ходу действия пьесы ловкий и предприимчивый Фигаро в одном случае помогает графу в его любовных похождениях, во втором случае отстаивает перед Альмавивой свое право на любовь и, конечно, торжествует победу. Комедии Бомарше послужили основой опер. В 1786 году великий австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт написал оперу “Свадьба Фигаро”, а в 1816 году итальянец Джоаккино Россини создал оперу “Севильский цирюльник”. Почему севильский? Действие происходит в испанском городе Севилья. Между прочим, этому городу повезло на знаменитых оперных персонажей. По сюжету оперы французского композитора Жоржа Визе “Кармен” ее главная героиня работала здесь на табачной фабрике, и здесь же выступал на арене бесстрашный тореадор Эскамильо. Помните: “Тореадор, смелее в бой! Тореадор, тореадор…”?
Но вернемся к нашему Фигаро. Вспомните мелодию, которая открывала наш конкурс (звучит увертюра к “Севильскому цирюльнику” Д. Россини). Вот такой музыкой Россини вводит слушателей оперы в обстановку забавных приключений. Изящные мелодии, стремительная ритмика полны огня, кипения жизненных сил. copyright – http://sc-pr.ru А вот и сам Фигаро (звучит каватина Фигаро “Место! Раздайся шире народ!” из “Севильского цирюльника”). Энергичным, темпераментным и веселым увидел своего главного героя и Моцарт (звучит ария Фигаро “Мальчик резвый” из “Свадьбы Фигаро”). Конечно, такая прекрасная музыка послужила тому, что Фигаро стал всеобщим любимцем во всех странах, а парикмахеры всего мира гордятся этим.
Далее продолжается собственно конкурс.
Первый этап: модели поочередно представляют свои прически, дают им оригинальные названия и проводят показ по тем же правилам, что и при обязательном конкурсе. Дополнительная оценка до одного балла ставится, если название прически оригинально и оно соответствует созданному образу. Максимальная оценка – четыре балла.
Второй этап произвольной программы. Ставится отдельная оценка визажистам команд за создание макияжа, соответствующего образу модели. Максимальная оценка – два балла. Штрафуются несоответствие макияжа образу, технические погрешности, проявления безвкусицы.
Жюри суммирует количество баллов для каждой команды, определяет победителей: лучшую команду, лучшего парикмахера, визажиста, модель. Ведущий торжественно награждает победителей.
ДИПЛОМ КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ПРИЛ.1
ДИПЛОМ КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ПРИЛ.2
ДИПЛОМ КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ПРИЛ.3
ДИПЛОМ КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ПРИЛ.4
ДИПЛОМ КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ПРИЛ.5
ДИПЛОМ КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ПРИЛ.6
ДИПЛОМ КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ПРИЛ.7
ДИПЛОМ КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ПРИЛ.8
ДИПЛОМ КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ПРИЛ.9
ДИПЛОМ КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ПРИЛ.10
ДИПЛОМ КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ПРИЛ.11
Диссертация на заказ без посредников