Опыт написания студенческих работ 17 лет!





тел. Москва: 8(926)56-86-545
E-mail: moscowdiplom5@yandex.ru

тел. Санкт-Петербург: 8(967)347-89-65
E-mail: piterdiplom5@yandex.ru
E-mail: diplomstudent.net@yandex.ru
Все материалы сайта
Диплом на заказ - это просто о сложном!Финансовый, маркетинговый, управленческий анализ на заказ!Анализ рынков на заказ!Разработка бизнес-планов, проведение маркетинговых исследований на заказ!Дипломные, курсовые, отчеты по практике на заказ!Без посредников и безпредоплат!Качество, большой опыт!

Теоретические аспекты проведения PR-кампании студенческого фестиваля в индустрии кино

Диплом: Организация PR-кампании студенческого фестиваля, скачать бесплатноdiplom-festival.zip [3.62 Mb] (cкачиваний: 0)
1.1.Фестиваль как особый вид проектов в индустрии кино
Кинофестиваль –представляет собой фестиваль произведений киноискусства и имеет свою миссию, рис.1.1. [27]Кроме этого, каждый фестиваль специфичен и отражает культурные процессы, происходящие в обществе, а большое количество проводимых фестивалей, оказывает положительное влияние на культуру, при этом создает пространство для творчества. Кинофестиваль обычно сопровождается публичным показом множества фильмов и приездом их авторов. В ходе большинства кинофестивалей проводятся конкурсы фильмов, результаты конкурсов оценивает экспертное жюри или же проводится голосование экспертов. По окончании конкурса фильмов, осуществляется выдача призов: приз зрительских симпатий, гран-при и другие.
Важно отметить, что как только появился кинематограф, встала проблема о том, как качественно осуществлять оценку фильмов и работу съемочной группы. Существует целый ряд факторов, в том числе: национальные и культурные особенности населения, которые оказывают влияние на популярность фильма и его финансовые показатели. Не менее важным показателем успеха фильма является и объем продажи билетов, таким образом, приобретая билеты на тот или иной фильм, зрители отдают свой голос и выражают свое отношение к фильму. Однако, говорить о том, что показатель зрительского голосования является единственно правильной оценкой фильма, нельзя, так как все фильмы находятся в различных условиях, для одних ведется активная рекламная политика, создаются различные афиши с имена звезд, другие фильмы, не имеющие больших финансовых возможностей, не попадают в поле зрения потребителя, в связи с этим, наблюдается и низкий процент посещаемости культурного мероприятия. Как правило, это фильмы начинающих кинематографистов, которые имею небольшой опыт в данной сфере деятельности, а продвижение фильма- это для них не посильная задача. Однако, решить данную проблему позволяют кинофестивали, которые ежегодно проводятся в мире, при этом, если организация фестивального проекта и его продвижение осуществляется опытными специалистами, это позволяет привлечь определенное количество посетителей и финансовых ресурсов для организации культурного мероприятия.
Кинофестивали играют большую роль в развитии киноискусства, они позволяют демонстрировать современные веяния в кинематографе, дают возможность оценить работу съемочной группы и выбрать лучшие из лучших. С понятием кинофестиваля, тесно связано понятие кинопремий, которые имеют те же задачи, что и кинофестивали, но при этом не сопровождаются публичными показами фильмов-номинантов. Безусловно, оценка фильмов на различных кино- фестивалях является субъективной, однако, развитие кинофестивального движения позволяет выделять особо поощряемые направления киноискусства, а разнообразие фестивалей позволяет удовлетворять любые предпочтения в мире искусства кино.
Следует отметить, что самыми престижными фестивалями кино, являются кинофестивали, которые имеют аккредитацию Международной федерации ассоциаций кинопродюссеров.(фр. FIAPF). Для того, чтобы получить аккредитацию. кинофестиваль должен проходить ежегодно, в конкурсе должны быть фильмы, которые впервые участвуют в кинофестивале, кроме этого фестиваль должен быть международным. В общей сложности, аккредитацию FIAPF имеет пятьдесят один фестиваль, рис.1.2.
На сегодняшний день, наиболее известными кинофестивалями являются: Каннский, Венецианский, Берлинский, Лондонский, Кинофестиваль в Торонто, Московский кинофестиваль. Характеристика перечисленных выше кинофестивалей, представлена на рис.1.3.
Хочется отметить, что ежегодное проведение кинофестивалей в большом количестве, позволяет формировать лицо фестиваля и повышать его репутацию. При этом, зритель имеет возможность выбора «своего» фестиваля согласно индиви- дуальным предпочтениям. Кроме этого, в связи с развитием кино фестивального движения, появился феномен «фестивального кино»- это отрасль артхаусного кинематографа, ориентированная на кинокритика, который ищет новые экспери -менты и художественные формы. Для того, чтобы более подробно рассмотреть историю кинофестивального движения в России, перейдем к следующему параграфу исследования.

1.2. История развития кинофестивального движения в России

История развития кинофестивального движения в России началась с 1935 года в Москве, тогда был открыт один из старейших на сегодняшний день кинофестивалей- Московский Международный Кинофестиваль (ММКФ), рис. 1.4.
Целью создания ММКФ является развитие культурного обмена и сотрудничества между кинематографами. За время своего существования фестиваль претерпел существенные изменения, краткая историческая справка фестиваля представлена на рис.1.5. [22]
На сегодняшний день, ММКФ является конкурсным фестивалем по классу «А» и имеет аккредитацию (ФИАПФ) Международной Федерации Ассоциаций Кинопродюсеров. ММКФ проходит ежегодно в Москве в июне месяце, продолжительность фестиваля составляет 10 дней. Поддержку фестивалю оказывает Федеральное агентство по культуре и кинематографии РФ и Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ. Главным призом кинофестиваля до 1989 года были золотые и серебряные медали, с 1989 года –главным призом является статуэтка «Святой Георгий», рис.1.4. Важно отметить, что ММКФ – это не только чествование признанных мастеров мирового кинематографа, но и прекрасная стартовая площадка для молодых режиссеров. [28]
Вторым не менее значимым и известным на сегодняшний день является кинофестиваль «Кинотавр», свое начало он берет с 1991 года, именно тогда он первый раз состоялся в городе Сочи. Логотип и программа фестиваля представлены на рис.1.6.
Хронология событий фестиваля «Кинотавр» представлена на рис.1.7.
Работа кинематографистов фестиваля «Кинотавр» оценивается различными призами, в том числе и приз «За выдающийся художественный вклад в развитие российского кинематографического искусства», приз «За выдающийся вклад в развитие российского киноискусства и кинонауки». В 2008 году впервые был присужден приз за лучшую операторскую работу, рис.1.8.
Не меньшую значимость на сегодняшний день представляет собой кинофестиваль «Окно в Европу» -это ежегодный российский национальный фестиваль игровых (полнометражных), документальных и анимационных фильмов, проходящий в городе Выборге Ленинградской области. История фестиваля «Окно в Европу» началась с 1993 года, в 1998-1999 гг. фестиваль претерпел существенные изменения. На сегодняшний день, фестиваль ежегодно проходит во второй декаде августа, рис.1.9. Призы фестиваля и регламент представлены на рис.1.9. Призёры фестиваля «Окно в Европу» более подробно описаны в прил.1.
Кинофестиваль «Белые столбы» проводится с 1997 года, организатором является Госфильмонд. Фестиваль проходит каждый год в последнюю неделю января. Основной задачей фестиваля является показ фильмов из государственной коллекции РФ. [28]
На фестивале «Белые столбы» также показывают новинки монтажного кино, созданные на основе коллекции Госфильмофонда, фильмы, с использованием киноматериалов из частных коллекций и зарубежных национальных киноархивов. У фестиваля нет специального жюри. Лауреаты фестиваля «Белые столбы» определяются тайным голосованием его участников и гостей, в числе которых традиционно члены Гильдии киноведов и кинокритиков России, историки и теоретики кино, киножурналисты. Награждение проходит по различным номинациям: Лучшей телепрограмме года о кино, Лучшему киножурналисту, Лучшему теоретику или историку кино, Лучшему кинокритику. Кроме этого, вручается специальный приз Госфильмофонда имени Виктора Демина за личный вклад в области киноведения. [35]
Кинофестиваль «Киношок» - является открытым фестивалем кино стран СНГ и Балтии. Проходит ежегодно в сентябре месяце в г. Анапе с 1992 г. и является одним из крупнейших кинофестивалей России. Фестиваль «Киношок» был основан в 1992 году актрисой Шевчук Ириной, драматургом Мережко Виктором и журналистом Сергеем Новожиловым. Призы и номинации кинофестиваля «Киношок» представлены на рис. 1.10.
С 1995 года в России начал свою деятельность Международный фестиваль фильмов о правах человека «Сталкер», который проводится ежегодно в Москве, рис. 1.11.
Открывается Кинофестиваль «Сталкер» 10 декабря в день принятия Генеральной ассамблеей ООН Всеобщей декларации прав человека, и завершается 15 декабря. В программах фестиваля принимают участие лучшие российские и зарубежные игровые и документальные фильмы о правах человека. Кинофестиваль «Сталкер» - не является не политическим и не коммерческим проектом. Главные задачи, программы и призы кинофестиваля представлены на рис.1.11. Хронология проведения и победители кинофестиваля «Сталкер» представлены в прил.2.
Еще одним из известных и старейших фестивалей является Большой фестиваль мультфильмов (БФМ) - это крупнейший в России международный фестиваль анимационных фильмов, который проводится ежегодно в Москве с 2007 года, датой проведения является 28 октября- международный день анимации, рис.1.12. Прошедшие фестивали Большого фестиваля мультфильмов и краткая историческая справка фестиваля представлены в прил.3. Логотип фестиваля (девочка, шагающая в оранжевом круге, рис. 1.12.) в 2007 г. разработал режиссёр и художник-аниматор Максимов Иван. С 2010 г. БФМ также сотрудничает с известным дизайнером Гуровичем Игорем, который создает альтернативные плакаты для фестиваля. Организаторами фестиваля являются: исполнительный директор -Федосеев Виктор, программный директор -Годер Дина, программный директор -Терещенко Мария и другие, рис.1.12. Российские программы Большого фестиваля мультфильмов (БФМ) были представлены также за рубежом: в Италии, Германии, Чехии, Финляндии, Австрии, Польше и Израиле.
Еще одним из известных на сегодняшний день, является кинофестиваль авторского документального кино «Артдокфест», рис.1.13. Этот фестиваль является
Международным и представляет самые яркие неформатные документальные фильмы всех жанров и направлений. Учрежден «Артдокфест» в 2007г. дирекцией Национальной премии в области неигрового кино Лавровая ветвь АНО «Премия ЛАВР». «Артдокфест» проводится ежегодно в Москве, в первой декаде декабря. С 2014г. фестиваль «Артдокфест» проходит так же в г.Санкт-Петербурге и г.Риге (Латвия) в рамках международного фестиваля Riga IFF. [28]
Более подробная характеристика проведения фестиваля и Призеры «Артдокфеста» представлены в прил.4.
Еще одним известным кинофестивалем России на сегодняшний день является
Международный кинофестиваль им. Андрея Тарковского «Зеркало», который проходит в г. Иваново с 2007 г. Кроме г.Иванова, мероприятия фестиваля «Зеркало» проводятся в других городах Ивановской области, в частности: Плес, Шуя, Родники, Юрьевец, Кинешма. В 2012 г. кинофестиваль вошёл в десятку наиболее известных среди экспертов фестивалей и премий. С 2007 по 2012 год в дни проведения кинофестиваля на площади перед Дворцом искусств устанавливалась памятная стела в виде символа кинофестиваля. Учреждён в кинофестиваль «Зеркало» в 2007 г. в честь 75-летия со дня рождения Тарковского Андрея правительством Ивановской области. Организационный комитет, призы фестиваля и хронология событий представлены на рис. 1.14. [35]
Кинофестиваль «Арткино» также вошел в историю кинофестивального движения России и на сегодняшний день это Всероссийский кинофестиваль авторского короткометражного кино, учрежден в 2008г. киностудией
«Мир искусства» совместно с киноклубом «АРТкино», рис.1.15.
Возглавили кинофестиваль «Арткино» Тютин Сергей и Куповых Дмитрий. Проходит фестиваль ежегодно в Москве. В конкурсе фестиваля принимают участие игровые, документальные, анимационные, экспериментальные и 3D фильмы хронометражем не более 30 минут, созданные студентами и выпускниками российских киношкол, а также независимыми отечественными авторами. В состав жюри входят российские кинематографисты, среди них в разные годы были: Дыховичный Иван, Лунгин Павел, Коротков Юрий, Алеников Владимир, Хомерики Николай и другие. Конкурсные работы оцениваются в различных номинациях, рис.1.15. По итогам конкурса вручается Всероссийская премия в области короткометражного кино в номинациях Гран-при - лучший фильм фестиваля по оценке Киноакадемии «Арткино», Приз зрительских симпатий - лучший фильм фестиваля по мнению зрителей России. [28]
Таким образом, выше была рассмотрена история кинофестивального движения в России. Эффективность кинофестиваля зависит не только от качества кинематографа, но и от эффективной организации проекта и его продвижения. В свою очередь, на продвижение кинофестивального проекта влияет активная рекламная деятельность и множество маркетинговых стратегий. Для того, чтобы более подробно рассмотреть понятие и функции PR и маркетинга при реализации проектов в сфере культуры, перейдем к следующему параграфу исследования.
1.3.Понятие и функции PR и маркетинга при реализации проектов в сфере культуры

Для продвижения проектов в сфере культуры применяются современные инструменты: маркетинг, реклама и PR., рис.1.16. [25]
Однако, прежде чем рассмотреть понятие и функции маркетинга и PR при реализации проектов в сфере культуры, рассмотрим сущность культурной деятельности и ее сферы. Под культурной деятельностью понимается – деятельность по выявлению, сохранению, распространению, освоению и созданию культурных ценностей. При этом, к культурным ценностям относятся: нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведении, языки, диалекты, говоры, обряды, фольклор, художественные промыслы, здания, предметы, имеющие историко-культурную значимость. К сферам культурной деятельности следует отнести: выявление, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры; эстетическое воспитание, художественное образование, педагогическая деятельность в сфере культуры; занятия творчеством: музыкой, хореографией, театром, изобразительным искусством, декоративно-прикладным творчеством. Выше была рассмотрена сущность культурной деятельности, продвижение любого культурного мероприятия, не возможно без маркетинга и рекламы. Рассмотрим подробнее сущность моделей маркетинговой деятельности и составляющие маркетинга.
На сегодняшний день, существуют три модели организации маркетинговой деятельности в сфере культуры–французская, американская и промежуточная, рис.1.17(Прил.1). Составляющими комплекса маркетинга являются: продукт, потребитель, ценовая политика, комплекс маркетинговых коммуникаций. В свою очередь, комплекс маркетинговых коммуникаций представляет собой: паблик рилейшнз, рекламу в СМИ, сейлз промоушн, и директ-маркетинг, рис.1.18.
Рассмотрим подробнее сущность паблик рилейшнз, его функции и принципы. На сегодняшний день существует множество определений PR, наиболее известные из них представлены на рис.1.19(Прил.1). Основная цель осуществления PR- деятельности в организации -это создание благоприятных для ее успешного функционирования внешней и внутренней среды, обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении данной организации. [26]
Основные направления PR и определяют основные его принципы, рис.1.20. Считается, что PR выполняют три основные функции: контроль, реагирование на общественность, достижение взаимовыгодных отношений, рис.1.20.
Под функциями маркетинга следует понимать основные виды маркетинговой деятельности, которые могут быть представлены в следующем виде: изучение реального и потенциального спроса потребителей на производимые или готовящиеся к производству услуги; поиск и конструирование новых видов услуг, необходимых для удовлетворения спроса населения; планирование оказания услуг с учетом спроса потребителей; координация и регулирование деятельности структурных подразделений, оказывающих услуги; реализация (сбыт) услуг, прежде всего за счет их широкого рекламирования; руководство структурными подразделениями и отдельными должностными лицами, реализующими услуги, включая техническое и методическое обслуживание всего цикла их производства и реализации; финансирование мероприятий, связанных с продвижением услуг на рынок; анализ результатов маркетинговой деятельности по отношению к результату деятельности учреждения, производящего услуги. Более подробно функции маркетинга учреждений культуры представлены в Приложении 1.
В связи с описанными выше функциями маркетинга, следует дать характеристику задачам маркетинга в учреждениях культуры, рис.1.18(Прил.1). Первая группа задач включает в себя аналитико-оценочные задачи; вторая группа - стратегические задачи; третья группа –это тактические (исполнительские) задачи. Таковы в общих чертах задачи маркетинга в условиях культурной деятельности. [19]
Таким образом, для продвижения проектов в сфере культуры применяются современные инструменты: маркетинг, реклама и PR. Только комплексный подход к продвижению фестивального проекта может повысить его конкурентоспособность на занимаемой нище. Согласно проблематики исследования и структуры работы, необходимо провести более подробный анализ современных студенческих фестивалей кино в России и наиболее эффективных инструментов его продвижения, для этого перейдем к следующей главе исследования.
Заказать отчет по практике без предоплаты и без посредников







© 2012 - 2018 ДипломСтудент.NET. Все права защишены законами об авторских и смежных правах. Яндекс.Метрика