Диплом на заказ - это просто о сложном!Финансовый, маркетинговый, управленческий анализ на заказ!Анализ рынков на заказ!Разработка бизнес-планов, проведение маркетинговых исследований на заказ!Дипломные, курсовые, отчеты по практике на заказ!Без посредников и безпредоплат!Качество, большой опыт!

Методика организации и проведения фестивалей народного художественного творчества


Диплом: Международные фестивали. Реконструкция особенностей культуры и туристических возможностей страны

Международная организация по народному творчеству (IOV), поддерживает культурные традиции стран мира в областях музыки, танца, визуальных искусств. Её цель – объединять народы различных стран, для укрепления мира и создания условий, в которой разнообразные культуры смогут найти точки соприкосновения, укрепить культурные традиции каждой нации и смогут делиться друг с другом своим духовным наследием и богатством.
IOV занимается поддержкой традиций, которые должны развиваться и придавать большую уверенность в том, что традиционная культура общества никогда не будет утеряна.
Фестиваль -массовое празднество, включающий показ достижений в области музыки, театра, кино, эстрады. Фестивали различают по продолжительности (от нескольких дней до пол года) и содержанию.
Виды фестивалей:
• Монографические (посвящены музыке одного композитора)
• Тематические (посвящены определенному жанру, эпохе или стилю)
• Фестивали исполнительского творчества.
Фестивали организует государство. И местными властями, филармониями и муз. Обществами, в католических странах фирмами и частными лицами. Проводятся фестивали регулярно (раз в два или три четыре года, а также в связи с особо торжественными событиями).
Музыкальные фестивали зародились в Великобритании (Лондон 1709 и первоначально были связаны с церковной музыкой).
Распространение получили международные фестивали в XX веке(середине 40-х г).
Нередко в рамках фестиваля проводятся международные конкурсы. В России с первых лет проводятся конкурсы с1928 г. в Ленинграде ежегодно проводятся фестивали, а с 1980 г.- фестивали фильмов. Всероссийские фестивали включают в себя конкурсные мероприятия, но не ограничиваются ими. И представляют собой массовые общественные компании по пропаганде и развитию российского самодеятельного искусства.
Организация – учредители фестивалей – должны принять соответствующее постановление об их проведений. Для подготовки и проведения фестиваля создаются оргкомитеты с участием представителей, учреждений культуры и искусства, высшего и среднего специального звена, телевидения, радиовещания и печати, творческих союзов и обществ. Оргкомитеты разрабатывают и осуществляют практические мероприятия по проведению Всесоюзного фестиваля, создают секции по жанрам искусств, определяют лауреатов местных фестивалей, устанавливают формы их поощрения, представляют кандидатов на последующие туры и итоговые отчеты вышестоящему оргкомитету.
Оргкомитет утверждает условия участия коллективов и отдельных исполнителей в показательных выступлениях по различным жанрам искусств, в заключительном празднике фестиваля, утверждает составы жюри и выставочных комитетов выставок. Оргкомитет образует секции комитета для организационно творческого руководства проведением конкурсов по соответствующим жанрам искусства. Для организации показательных выступлений по жан¬рам искусств в столицах и заключительного праздника фестиваля создается дирекция. Оргкомитет издает информационные и инструктивные материалы.
Для проведения в рамках фестиваля конкурсов по различным видам и жанрам искусства создаются жюри и выставочные комитеты.
фестиваль проходит в три тура. Первый тур проводится на метах. Второй тур – в областных и краевых центрах; столицах республик. Третий тур – в столицах республик и по зонам РФ. После завершения третьего тура проводятся показательные выступления лауреатов, а также заключительный праздник фестиваля. Во время праздника проходят: концерт лауреатов фестиваля, выставки, концерт жюри.
Для проведения фестиваля, смотра, конкурса художественной самодеятельности разрабатывается Положение. Оно включает задачи фестиваля (конкурса, смотра), порядок проведения (в этом разделе указываются участники, виды искусства, среди которых проводятся смотр, конкурс), основные его этапы и мероприятия, критерии оценок, органы руководства, поощрение победителей.
Оргкомитет разрабатывает общие рекомендации по проведению фестиваля (смотра, конкурса). Рекомендации для отдельных видов и жанров художественной самодеятельности разрабатываются соответствующими творческими секциями оргкомитета.
Конкурсные программы — это соревнования в каком-либо виде человеческой деятельности, и практически любой ее вид может лечь в основу конкурса. Это, как видно из перечня, может быть профессиональная или близ¬кая к профессиональной деятельности; это может быть деятельность, связанная с различными видами и жанрами искусства; это может быть, деятельность, во время которой используется тот или иной природный или синтетический материал; при которой создаются разнообразные вещи, предметы, а также произведения искусства и литературы. То есть все, что человек делает головой, руками, да и всем телом, он может делать, соревнуясь с другими людьми.
Поскольку цель такого соревнования – сравнение уровней мастерства участников, постольку конкурсные программы являются мощным стимулом к развитию человека, к совершенствованию его навыков. В этом и заключается главный педагогический смысл конкурсных программ; развиваться можно, только сравнивая себя с окружающими, а конкурс – это и есть момент сравнения.
Конкурсные программы позволяют;
— сформировать адекватную самооценку;
— развить свои волевые качества;
— воспитать свой эстетический вкус;
— самоопределиться в мире увлечений и профессий; и т. д.
Но, конечно же, возможности конкурсных программ могут остаться и нереализован¬ными, что очень часто происходит при небрежной или безграмотной организации конкурсов. Организация конкурсных программ – процесс многоэтапный, предусматривающий учет многочисленных деталей, проблем, вопросов. При этом, как уже было сказано, все конкурсные программы, от самых маленьких, рассчитанных на один час, до грандиозных, подготавливаются и проводятся по одному организационному алгоритму. И не обязательно эти программы должны иметь в своем названии слово «конкурс», они могут называться «турнир», «бой», «поединок», «защита», «сражение», «смотр» (синонимический ряд можно продолжить) – от этого организационный алгоритм также не меняется.
При организации любой конкурсной программы все эти организационные вопросы необходимо учесть и решить, но долями степень важности отдельных пунктов в каждой конкурсной программе разные, в разных программах значимость отдельных пунктов усиливается за счет других. Например в конкурсе пластилиновых скульптур первейшее значение будет иметь обеспеченность материалом для работы (в перечне это обозначено словом «реквизит»), а роль ведущего в этой программе практически сводится к нулю. Прямо противоположную картину можно увидеть в конкурсной программе, известной под названием «КВН», – в ней порой все держится на находчивом, остроумном ведущем при почти полном игнорировании реквизита.
В любом случае организация конкурсной программы должна начаться с принятия решения о проведении конкурса, прежде чем принять такое решение, нужно определить, есть ли вообще потребность и необходимость в этом конкурсе. После того как решение принято, и до того, как о нем узнают будущие участники, организатор должен:
1) придумать конкурсу яркое название;
2) сформулировать конкурсные задания;
3) разработать условия и критерии конкурса.
К сожалению, организаторы порой не уделяют должного внимания названиям мероприятий. Между тем, привлекательное название может многократно повысить интерес к предстоящему конкурсу и вызвать желание участвовать. Например, телеведущий Юрий Николаев назвал свою программу «Утренняя звезда». Если бы он назвал передачу про¬сто «Конкурс исполнителей песен и танцев», чем, по сути, она и являлась, то, возможно, эта программа и не имела бы той популярности, которую можно было наблюдать. Но при всей значимости названия более важным элементом конкурсной программы являются конкурсные задания: если названием, в конце концов, можно пренебречь, то без заданий само понятие «конкурс» теряет смысл. Именно, конкурсные задания определяют, что нужно сделать, в чем будут соревноваться. Соревноваться «ни в чем» просто нельзя.
И, к сожалению, при объявлении заданий организаторы часто не объясняют условия их выполнения, не задают критерии, по которым будет оцениваться результат. В зависимости от содержания конкурсных программ в условия могут входить (или не входить) такие пункты: время на подготовку конкурсного задания; срок предварительной демонстрации подготовленного результата; место предварительной демонстрации подготовленного результата; размеры конечного продукта (в сантиметрах, в минутах, в страницах и т.д.); возможность использования заготовок, трафаретов, чужих идей и др.; перечень разрешенных и неразрешенных материалов, приспособлений, инструментов и т.д.
Также должны быть оговорены условия, связанные с техникой безопасности, и особые условия, отражающие особенности жанра или технологии.
Из выше сказанного мы видим явный алгоритм организации и провидения фестивалей (конкурсов, смотров).
Система фестивальных мероприятий позволит не только расширить границы и повысить уровень самодеятельного творчества но и усилить его воспитательный потенциал.




Диссертация на заказ без посредников, без предоплаты

Author: Admin