Диплом на заказ - это просто о сложном!Финансовый, маркетинговый, управленческий анализ на заказ!Анализ рынков на заказ!Разработка бизнес-планов, проведение маркетинговых исследований на заказ!Дипломные, курсовые, отчеты по практике на заказ!Без посредников и безпредоплат!Качество, большой опыт!

Фестиваль как социокультурный феномен современной культуры


Диплом:Разработка маркетинговой стратегии фестивального проекта на примере Международного фестиваля культур народов мира «Территория мира»» (г.Калининград)

Термин «фестиваль», восходящий к латинскому «festivus» – веселый,
праздничный, происходит от английского и французского «festival», что в буквальном переводе означает «празднество» . В настоящее время, существует множество определений этого понятия, рис.1.1. При этом, существует различная классификация фестивалей: универсальные, специализированные, монографические, тематические, узкоспециализированные. По видам искусства фестивали классифицируются следующим образом: театральный фестиваль, кинофестиваль, балетный фестиваль, книжный фестиваль, джазовый фестиваль, фестиваль народного искусства и др., рис.1.1.
Фестиваль родился из праздника, его формирование проходило под влиянием праздничной культуры. Сегодня фестиваль – это один из главных способов обмена достижениями в области искусства, феномен современной культуры, достойный изучения и анализа. Фестивали проходят практически повсеместно, по крайней мере, в любом крупном городе мира, и играют большую роль в общественно – культурной жизни людей. Фестивали, зачастую, являются показателем престижности того города, региона или страны, где они проходят. Проведение фестивалей помогает решению задач, способствующих стимулированию социокультурных процессов, в том числе в сфере досуга, художественного творчества, туризма и т.д.
Многовековая история фестивалей вбирает в себя огромный пласт народных культурных традиций, а также новаторских художественно-творческих приемов, что позволяет характеризовать фестивали как актуальную и
востребованную на протяжении развития человечества форму эволюции творчества и формирования культурного пространства.
Само становление фестивального движения тесно взаимосвязано с историей мировой художественной культуры, творчества, театра и возникло вследствие развития культурных потребностей человечества. Фестивальное движение определяется как совокупность практической деятельности всех субъектов фестивальных акций (творческие коллективы, артисты, режиссёры, зрительская аудитория, организаторы и обслуживающий персонал фестиваля, представители жюри (эксперты), деятели культуры и искусств, представители СМИ) и общей суммой проводимых фестивалей, различных по масштабу, форме и содержанию. Современное фестивальное движение приобретает характер массового общественного объединения любителей фестивального искусства, преследующего художественно-творческие, художественно-образовательные, художественно-коммуникативные и социально-культурные общественно значимые цели, которые поддерживаются самими участниками движения, а также инициативными общественными и волонтерскими объединениями. Сама фестивальная деятельность создаёт
оптимальные организационные, педагогические и психологические условия творческого и художественного развития личности и коллектива в целом. Посредством фестивальных форматов стираются межнациональные и межгосударственные границы, вырабатывается универсальный язык общения, что значительно ускоряет процесс получения новых знаний .
Фестивальное движение при сохранении этнографических характеристик выступает в роли катализатора интеграционных процессов, способствует взаимопроникновению и обогащению различных культур и художественных направлений и выступает как фактор объединения культур, наций, людей. Посредством участия творческого коллектива в фестивальных мероприятиях активизируется творческий процесс, происходит усиление мотивации любителей к творческой деятельности, повышается их интерес к событиям, происходящим в мире искусства, вовлекаются новые любители, повышается исполнительский уровень участников и творческие компетенции зрителей .
Периодичность и праздничность – это не единственное, что делает фестиваль уникальным явлением культуры. Периодичностью и даже подчиненностью одной теме могут обладать и малые индивидуальные праздники, вроде различных годовщин, дней рождений. Фестивали же – это большие смотры достижений человечества в области культуры и искусства, очень часто носящие соревновательный характер. Нередко в рамках фестиваля проводятся международные конкурсы, а также ассамблеи и конгрессы крупнейших организаций, научные конференции, симпозиумы; составной частью ряда фестивалей становятся учебные курсы.
Но, даже когда, соревновательный элемент выражен неясно или не указан в официальной программе фестиваля, он всё же присутствует. Фестиваль – мероприятие, подразумевающее не одного, а несколько участников, которые, пусть даже не вполне осознанно, будут вступать в соперничество за внимание публики. Любой фестиваль содержит в себе определенную функциональную нагрузку. Прежде всего, фестиваль имеет огромное значение для сохранения культурного наследия страны. Крупные фестивальные проекты влияют на укрепление авторитета страны как прогрессивной державы, сохраняющей свои традиции и национальную культуру. Фестиваль может быть средством поддержки и развития этнической идентичности, стимулировать развитие культуры различных народов.
Необходимо отметить еще одну из важнейших задач фестиваля — это возможность самореализации любителей искусства. Десятки тысяч участников художественной самодеятельности разных возрастов ежегодно принимают в них участие. Единственным стимулом является их любовь к искусству и дарованный природой талант, поэтому вряд ли можно переоценить психологическое и воспитательное значение таких фестивалей.
Статистика свидетельствует о том, что за последние годы фестивальное движение переживает новый виток развития. Заметно стремление различных возрастных и социальных групп к возрождению народных традиций и восстановлению уникальных особенностей культурно-исторической среды обитания каждого народа . Наблюдается массовый приток детей и молодежи в творческие коллективы. Именно фестивальные проекты и различные творческие конкурсы рассматриваются сегодня руководителями регионов как средство оживления культурной жизни территории и как ресурс ее социального и экономического развития.
Следует отметить, что в настоящее время в различных источниках информации, в том числе и в сети Интернет, представлен рейтинг фестивалей мира и по одному из них, наиболее известными фестивалями мира являются: Холи (фестиваль цвестов), зимний фестиваль света (место проведения Кувана, Япония); Карнавал в Венеции(Италия), Ап-Хелли-О (в Шотландии), Ла Томатина,
(Буньоль, Испания); Альбукерке, Международный фестиваль воздушных шаров, (США), Фестиваль «Гарма»( Австралия); «Burning Man» («Горящий человек»), Невада, США; Фестиваль фонарей( Азия); Инти Райми -Фестиваль Солнца в Перу , рис.1.2. Более подробная характеристика фестивалей, описана в прил.1.
Все фестивали отличаются ярким убранством города – места их проведения, на всех фестивалях присутствует огромное количество флагов, и множеством других отличительных черт любого фестиваля, которые дарят всем посетителям незабываемые впечатления на всю жизнь.
Фестивальная жизнь России и мира достаточно многообразна, в течение года проходит большое количество всевозможных фестивалей и форумов различного масштаба и тематической направленности (театральные и музыкальные фестивали, фестивали оперы и балета, кинофестивали и др.).
В качестве примера приведем несколько российских и международных фестивалей, схожих по тематике рассматриваемого нами Фестиваля «Территория мира»: Международный фестиваль национальных культур «Бердэмлек – Содружество» (Башкортостан, г.Уфа); Международный фестиваль национальных культур финно-угорских народов «Шумбрат, Финно-Угрия!» (Республика Мордовия, г.Саранск); Международный фестиваль национальных культур «Содружество»(Сахалинский край, г.Южно-Сахалинск); Международный фестиваль славянской культуры (Краснодарский край, г.Славянск-на-Кубани.); Международный фестиваль национальных культур «Синяя птица». (Алтайский край, г.Горно-Алтайск); Международный фестиваль еврейской культуры и искусства (Еврейская
автономная область г.Биробиджан); Международный фестиваль национальных культур (Новосибирская область, г.Бердск); Международный фестиваль монастырской культуры «Ростовское действо» (Ярославская область. г.Ростов); Международный фольклорный фестиваль-конкурс «Цветок солнца» (Литва, г.Шауляй); Фольклорный фестиваль «Звучат, звучат гусли». (Литва. Вильнюс); Международный фестиваль культуры и творчества «Деде Горгуд». (Турция, г.Байбурде); Международный фестиваль немецкой культуры «Begeisterung» (Казахстан, г.Костанай); Международный фольклорный фестиваль Baltica( Рига. Латвия); Международный фестиваль русской культуры «Россия источник вдохновении»( Турин. Италия); XIX Международный фестиваль культуры и творчества «Деде Горгуд»( Байбурде. Турция); Международный Фестиваль культуры и искусств (Анталия. Турция). Более подробная характеристика фестивалей представлена в прил.2.
Таким образом, из ряда представленных выше фестивалей национальных культур можно проследить некие закономерности их возникновения и функционирования, а также социальную ориентацию и значимость в культурной жизни конкретного региона. В независимости от того к какому типу принадлежит фестиваль, универсальному (представленным несколькими жанрами) как Международный фестиваль национальных культур «Бердэмлек – Содружество» или тематическому как Международный фестиваль еврейской культуры и искусства, в любом случае в основе социальной потребности его возникновения лежат географические, исторические и этнические факторы формирования культурного слоя, при этом в независимости от времени его формирования в разрезе истории.
Фестиваль национальных культур направлен, прежде всего, на ознакомление, сохранение, развитие и
популяризацию существующей национальной культуры, при этом может быть сохранена аутентичность или проведено осовременивание культурных продуктов. Как правило, фестиваль национальной культуры возникает и опирается на этнические группы, представленные в регионе географического проживания как например Международный фестиваль национальных культур финно-угорских народов «Шумбрат, Финно-Угрия!», представляющий культурные традиции финно-угорских народов составляющих 40% населения Мордовии. При этом каждый конкретный фестиваль может быть ориентирован на представителей этнических групп вне зависимости от их количественного состава. На этом фоне Международный фестиваль культур народов мира «Территория мира» занимает особое место ввиду уникальности формирования Калининградской области и ее настоящего существования.
Диплом:Разработка маркетинговой стратегии фестивального проекта на примере Международного фестиваля культур народов мира «Территория мира»» (г.Калининград)

Положение о Международном фестивале культур народов мира «Территория мира»» (г.Калининград)

План рекламной кампании Международного фестиваля культур народов мира «Территория мира»» (г.Калининград)







Диссертация на заказ без посредников

Author: Admin